Мониторинг обменных курсов валют
18c0693f

Витамин Е


Группа из 30 вполне здоровых добровольцев получала терапевтически традиционную дозу в 500 мг (0,5 г) аскорбиновой кислоты в день. Затем их лейкоциты (белые кровяные тельца) проверялись на наличие специальных маркеров, появляющихся в крови при окислении ДНК (оксогуанин и оксоа-денин). Если витамин С действительно тормозит окислительные процессы в организме, то их концентрация теоретически должна была уменьшиться.

На самом же деле все получилось не совсем так. Концентрация оксогуанина действительно падала, а вот оксоаденина — росла.

После того как добровольцы прекратили прием витамина, в течение нескольких недель количество того и другого маркера в крови опустилось до нормы. Таким образом, исследование показало, что витамин С при повышенных дозах способен оказывать не только защитную, но и потенциально повреждающую роль. На проведенные исследования сразу же последовала реакция английских медиков: рекомендованные дозы ежедневного употребления аскорбиновой кислоты снижены до 60 мг в день.
Диетолог Винни Чан заявила: «...Мы должны убедить людей не применять чрезмерные дозы химически синтезированных витаминов и микроэлементов, так как зачастую они могут оказывать токсический эффект. Лучше их получать естественным путем из сбалансированных и разнообразных диет».
И еще об одном исследовании. На прошедшей в 2000 году ежегодной конференции американской кардиологической ассоциации группой американских ученых было сделано заявление, что большие дозы витамина С вызывают более быстрое развитие атеросклероза. В исследовании участвовали 570 человек. Всестороннее обследование добровольцев, средний возраст которых был около 54 лет, показало, что их сосуды в норме. Через полтора года обследование повторили, и выяснилось, что атеросклероз сонных артерий, снабжающих кровью мозг, в 2,5 раза отмечен у тех, кто «объедался» большими дозами аскорбинки.

Что самое интересное, эти люди принимали в день по 500 мг витамина С как раз для профилактики атеросклероза.
Вызывают тревогу и попытки некоторых родителей лечить простудные заболевания у детей большими дозами витамина С. Те, кто считает, что регулярный прием витамина С может предотвратить простуду, — заблуждается. Предотвратить простуду не могут даже внушительные дозы этого витамина, но вот облегчить ее течение они действительно могут.

В связи с этим приведем несколько строк из книги детского врача A.M. Тимофеевой:
«Сравнительно недавно вышла книга лауреата Нобелевской премии химика Полин-га, открывшего формулу аскорбиновой кислоты, с предложением лечить большими дозами аскорбиновой кислоты простудные заболевания.
Вскоре у меня на врачебном приеме появились дети из клуба «Здоровая семья», у которых как бы без всяких причин (не было погрешностей в диете) внезапно появилась) кожная аллергия. В их моче было обнаружено значительное количество солей оксалатов.

Оказалось, что этих детей лечили большими дозами аскорбинки во время ОРЗ. Родители считали, что витамин С только помогает излечиться от болезни. Но это же не лекарство, а витамин!

Они не знали, что у некоторых детей может быть нарушено расщепление витамина С до его конечных продуктов из-за недостатка ферментов, регулирующих обмен. При обычных дозах аскорбиновой кислоты эти нарушения были бы компенсированы, но при больших наступала декомпенсация.

Недорас-щепленные продукты обмена — соли оксалатов — вызывают аллергию, могут травмировать почечные канальцы и стать источником их заболеваний (пиелонефрит), а в последующем положить начало почечно-каменной болезни».
Витамин Е
Порой можно услышать, что прием витамина Е и продуктов, содержащих его в достаточном количестве, положительно влияет на сексуальную жизнь. Однако это — заблуждение, появившееся на свет благодаря эксперименту над животными. Из рациона крыс на длительное время исключили витамин Е, в результате чего они перестали размножаться.

В настоящее время считается, что этот эксперимент был ошибочно интерпретирован. Выводы о том, что витамин Е влияет на секеу-альность, оказались необоснованными.
Витамины
В Украине говорят: «Що занадто, то не здраво». В полной мере это относится и к употреблению витаминов. В последнее время витамины стали чрезвычайно популярны в странах Европы и в США.

Американцы, на радость компаниям-производителям, в 1997 году потратили на витамины шесть с половиной миллиардов долларов (почти в два раза больше, чем шесть лет назад).
Казалось бы, что в этом плохого, ведь витамины очень полезны. Однако вот уже несколько лет американские и европейские ученые всерьез предупреждают: неумеренное или бесконтрольное потребление даже самых полезных витаминов может нанести непоправимый вред вашему здоровью.
Первые сомнения в эффективности витаминов в форме таблеток возникли в 1984 году после проведенного в Финляндии исследования. Ученые обследовали 29 тысяч курильщиков, которые получали витамин Е, бета-каротин или плацебо. Через 5-8 лет после начала эксперимента выяснилось: те, кто принимал витамины, не стали меньше болеть раком.

Напротив, в группе принимавших бета-каротин увеличилось число страдающих раком легких, а среди принимавших витамин Е возросло число инсультов.
Этот результат был полной неожиданностью для специалистов, считавших до этого, что витамины А и Е препятствуют образованию злокачественных опухолей и сосудистых заболеваний.
Подобные исследования были проведены и сотрудниками института охраны здоровья потребителей и ветеринарной медицины в Берлине. Их вывод: курильщикам не рекомендуется принимать лекарства, содержащие бета-каротин, поскольку это способно повысить вероятность развития рака легких и сердечно-сосудистых заболеваний.
Многие любители табака считают, что за счет поступления в организм бета-каротина из напитков и витаминных препаратов можно ослабить вредное воздействие никотина. Увы, это не более чем заблуждение.

У курильщиков, которые в течение длительного времени получали дополнительные дозы каротина, смерть от рака легких и сердечно-сосудистых болезней наступала даже чаще, чем обычно.






Следует оговориться, что курильщикам не следует опасаться каротина, содержащегося в фруктах и овощах. Этот путь поступления витаминов для них наиболее предпочтителен.
Весьма неожиданными для специалистов были и результаты исследований американских ученых. Оказалось, что витамины способствуют более быстрому распространению онкозаболеваний.

И в особенности это относится к витаминам А и Е, нарушающим природный механизм, суть которого состоит в саморазрушении злокачественных клеток или клеток с какими-либо дефектами.
Проведенные на мышах с опухолью мозга эксперименты подтвердили пагубность влияния витаминов А и Е на течение болезни. Оказалось, что у мышей, которым в рационе оставили лишь крошечные дозы этих витаминов, опухоль оказалась на 17% меньше, чем у тех, кто потреблял обычную норму витаминов.

Кроме того, у мышей с дефицитом витаминов количество отмирающих раковых клеток было в 5 раз больше, чем у других.






Ученые, проводившие эти исследования, сами долгое время не могли поверить его результатам. Следствием этого стали повторные эксперименты, где в качестве подопытных были выбраны мыши уже с грудным раком.

Но и здесь результат был тот же.
И еще о ряде исследований ученых. По данным информационного объединения по вопросам питания и витаминов Германии, передозировка витамина А вызывает головную боль и кожные раздражения.

Если «переесть» витамин В6, может начаться нарушение кровообращения в конечностях; значительное превышение дозы витаминов С, D, Е влечет за собой другие беды: от расстройства кишечника и кровотечения десен до атеросклероза...
Исследования ученых показали, что «сверхдозы» кальция «бьют» по почкам, а злоупотребление витамином В может привести к серьезным расстройствам нервной системы. Один из самых распространенных и любимых у нас витаминов С полезен лишь в тех случаях, когда, принимая его, пациент не ест никакой пищи, повышающей в крови содержание железа.

Само же железо в неумеренных дозах может привести к началу сердечных заболеваний, цинк — к расстройству иммунной системы, а селен способен сильно! уменьшить количество волос на голове и ослабить ногти.
В 1991 году в штате Массачусетс восемь человек отравились молоком с повышенным содержанием витамина D, один человекдаже умер. Производители, считавшие, что витамины, кроме пользы, ничего не приносят, не учли одной «малости»: большие дозы витамина D ; высокотоксичны и... входят в состав крысиного яда.
В университете Джорджия ученые 45 суток кормили 240 лабораторных крыс одним «Корнфлексом» — витаминизированными кукурузными хлопьями. В конце эксперимента крысы «богатырским» здоровьем не блистали: замедлился их рост, они исхудали, заработали анемию и высокое кровяное давление.

А ведь именно «Корнфлекс» американцы так любят есть каждый день на завтрак.
Большинство витаминных добавок синтезировано из каменноугольных смол и других производных нефти. Хотя чисто химически такие субстанции идентичны натуральным витаминам, их биологическая активность намного ниже.

Синтетические витамины не могут успешно выполнять все функции, свойственные витаминам натуральным.






Самый выгодный курс обмена валюты